Украинский любимец «Газпрома» | Marshal

Украинский любимец «Газпрома»


Найти низкоконкурентную нишу в промышленности сегодня непро­сто. Луганскому заводу трубопроводной арматуры «Маршал» это удалось. Основные соперники компании сосредоточили производ­ства в России и Европе. Но оказалось, что в Украине у «Маршала» нет не только конкурентов, но и рынка сбыта.


Признанный лидер в области производства шаровых кранов Луганский завод трубопроводной арматуры «Маршал» входит в десятку крупнейших производителей трубопроводной арматуры в СНГ. В Украине у предприятия конкурентов практически нет - его основные соперники сосредоточены в Рос­сии и странах Европы. Продукцию завода покупа­ют в России, Беларуси, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии и Эстонии. 85% производимой продукции предприятие отправляет на экспорт. Однако Ев­ропа для компании не приоритетное направление. Три года назад «Маршал» открыл торговый дом в Польше. Но этот шаг не дал всплеска потребления для компании. В Европе продукция завода не вы­держивает конкуренции из-за длительности по­ставок - европейские производители поставляют товар быстрее. Поэтому приоритетными направ­лениями продаж компании являются страны СНГ и Украина. «75% экспорта составляют поставки в Российскую Федерацию. В прошлом году мы вошли в реестр поставщиков российского «Газпрома», -гордится генеральный директор Луганского завода трубопроводной арматуры «Маршал» Сергей Горо­хов. - Но вот парадокс: россияне у нас покупают, а отечественные газопоставляющие компании - нет, хотя наша продукция в разы дешевле импортной, которой отдает предпочтение НАК «Нафтогаз».


Сложившуюся ситуацию глава предприятия объясняет многолетними договоренностями между «Нафтогазом» и иностранными поставщиками. По­этому задача «Маршала» - сломать стереотип и вый­ти на энергетический рынок Украины, одновременно расширяя присутствие в других странах СНГ и не от­казываясь от направления жилищно-коммунального хозяйства, которое сегодня является крупнейшим потребителем трубопроводной арматуры.


В октябре 2012 года «Маршалу» исполнится 20 лет. Но за это время благодаря внедрению новей­ших технологий в области производства, расши­рению мощностей и повышению эффективности управленческих процессов предприятию удалось значительно расширить производство. Если в нача­ле 2000-х завод выпускал 20-30 наименований про­дукции, то сейчас около 2,5 тысячи. По словам гене­рального директора предпрития Сергея Горохова, 90% достижений компании сосредоточены во вре­менном промежутке последних восьми лет. В кри­зисный период завод работал с небольшим спадом в 5-10%, одновременно разрабатывая новые решения и расширяя рынки сбыта. Тем не менее, оценивая общие показатели за восемь лет, компания демон­стрирует уверенный рост. В десять раз увеличились объемы производства. Сейчас на предприятии ра­ботают более тысячи человек, производственный процесс длится круглосуточно, специалисты рабо­тают в три смены. В 2012 году заводу удалось выйти на докризисный уровень производства.


«В кризис слабый становится слабее, а сильный - сильнее, - уверен Сергей Горохов. - Мы за это вре­мя многому научились, стали чувствовать себя уве­реннее и теперь останавливаться на достигнутом не собираемся». Компания планирует за следующие пять лет увеличить объемы производства как ми­нимум вдвое.

Сайт Форум